Возникновение турок-осман и учреждение янычарского корпуса.

Другие авторы называют основные составляющие газавата – «связь текке-казарма в широком смысле – это связь религия-джихад, а в османской цивилизации такая связь представлена единением янычар с бекташи». О значимости газавата у сельджукидов писал и В.А. Гордлевский, подчёркивая, что в Малой Азии Сельджукиды жили, окруженные «областью войны» и, устремляясь на христиан, совершали формально газават – священный набег, рекомендуемый, поощряемый воинствующим исламом». Территорией, где происходило противостояние воинов креста и воинов газавата, была и Анатолия. Несомненно, при близком и постоянном общении с византийцами, их пышным и расточительным двором у суровых сельджукских воинов и их гази зрела и укреплялась мечта о том, что их меч, освящённый верой в Аллаха, подобно золотому ключику, откроет врата в некий счастливый и благополучный мир – примерно такой, в каком жили «заевшиеся» византийцы. Непрекращавшееся продвижение на запад тюркского кочевого населения под знаменем газавата сопровождалось, безусловно, прежде всего исламизацией, а потом и тюркизацией Анатолии. Складывавшуюся в Османском государстве из различных тюркских племён и оставшегося местного населения мусульманскую народность стали называть турками-османами, после появления янычар орден Бекташи стал их духовным покровителем. Это элитное пешее войско султана – янычарский корпус было учреждено при Мураде I в 1363 г. (1365 г.?), что также способствовало победам османов – ведь средневековые европейские государства в это время ещё не создали регулярной пехоты, её роль выполняли иностранные наёмники.